Объяснительное чтение

Объяснительное чтение
   — система приёмов обучения, направленная на развитие у учащихся начальных классов навыков сознательного, правильного, выразительного и беглого чтения, их мышления и речи. О.ч. предполагает также сообщение учащимся в связи с прочитанным первоначальных знаний о природе и обществе.
   О.ч. возникло в русской школе в 50- 60-х гг. 19 в. как реакция на господствовавшее до этого времени механическое чтение. Определение задач и практическое решение вопросов методики О.ч. в отечественной педагогической литературе принадлежит К.Д. Ушинскому. Он первым включил в свои хрестоматии "Детский мир" (1861) и "Родное слово" (1864) статьи естественно-исторического содержания и произведения классической русской литературы, разработал методику чтения научно-популярных и художественных текстов. В последующие годы русские методисты (Н.Ф. Бунаков, В.И. Водовозов, В.П. Вахтеров, В.П. Шереметевский и др.) совершенствовали методику О.ч., ставя перед ним такие задачи, как обучение навыкам чтения, приёмам анализа текста, способам самостоятельного добывания знаний из книги, развитие речи (преимущественно устной) учащихся, их творческого воображения и др.
   (Бим-Бад Б.М. Педагогический энциклопедический словарь. — М., 2002. С. 177)
   Ч426.131(2)02-255.2

Педагогический терминологический словарь. — С.-Петербург: Российская национальная библиотека. 2006.

Игры ⚽ Нужно решить контрольную?

Смотреть что такое "Объяснительное чтение" в других словарях:

  • объяснительное чтение — aiškinamasis skaitymas statusas T sritis švietimas apibrėžtis Mokymo metodas, kai analizuojamas ir komentuojamas tekstas. Jis naudojamas pradiniam mokymui: pirmiausia supažindinama su nežinomais žodžiais, išaiškinamos sąvokos, naudojamos… …   Enciklopedinis edukologijos žodynas

  • ОБЪЯСНИТЕЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ — система приемов обучения, направленная на развитие у учащихся нач. классов навыков сознательного, правильного, выразительного и беглого чтения, их мышления и речи О.ч. предполагает также сообщение учащимся в связи с прочитанным первоначальных… …   Российская педагогическая энциклопедия

  • Детское чтение и детская литература — Несмотря на более чем вековое существование Д. литературы, по вопросу о задачах Д. чтения и литературы существуют самые разнообразные мнения. Руссо называет чтение бичом детского возраста и делает исключение только для Робинзона и отчасти для… …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • Детское чтение и Д. литература — Несмотря на более чем вековое существование Д. литературы, по вопросу о задачах Д. чтения и литературы существуют самые разнообразные мнения. Руссо называет чтение бичом детского возраста и делает исключение только для Робинзона и отчасти для… …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • ПРИРОДОВЕДЕНИЕ — уч. предмет. Изучается на начальной и средней (5 й класс) ступенях общеобразоват. школы в Рос. Федерации. Представляет собой интегрированный курс, включающий нач. сведения по биологии, географии, геологии, экологии, астрономии и отчасти физике и… …   Российская педагогическая энциклопедия

  • Начальное народное образование — I Содержание: I. Начальное народное образование вообще. II. Начальное народное образование за границей: Австро Венгрия, Англия, Бельгия, Болгария, Германия, Голландия, Дания, Испания, Италия, Норвегия, Португалия, Румыния, Сербия,… …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • Грамотность в России — При написании этой статьи использовался материал из Энциклопедического словаря Брокгауза и Ефрона (1890 1907). Содержание 1 История распространения грамотности в России 1 …   Википедия

  • Орфоэпия — (греч. orthoepeia, от orthos правильный и epos речь)     совокупность норм языка, обеспечивающих единство его звукового оформления. Работа над правильным литературным произношением составная часть всех занятий в школе. К наиболее распространённым …   Педагогический терминологический словарь

  • ОБЪЯСНИТЬ — ОБЪЯСНИТЬ, ню, нишь; нённый ( ён, ена); совер., что. Растолковать кому н. или осмыслить для самого себя, сделать ясным, понятным. О. правило. О., как обращаться с инструментом. Как о. его поведение? (т. е. трудно объяснить). | несовер. объяснять …   Толковый словарь Ожегова

  • ВИВЕС — (Vives) Хуан Луис (6.3.1492, Валенсия, 6.5.1540, Брюгге), исп. гуманист, философ и педагог. Один из наиб, видных представителей Сев. Возрождения. После 1509 жил во Франции, Англии и Нидерландах. Проф. ун тов Лувена и Оксфорда. Поддерживал тесные… …   Российская педагогическая энциклопедия


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»